RU BY

ВНИМАНИЕ!                       З/П оператора станков с программным управлением на предприятиях от 2000 рублейㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ

Учащимся и родителям


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА

Одной из особенностей современной Беларуси  стала активная деструктивная деятельность многочисленных общественных формирований, в том числе различных партий и общественных движений. Анализ их деятельности показывает, что она по многим направлениям выходит за рамки закона: их печатные издания, радио- и телевыступления лидеров, пропагандистские кампании прямо угрожают общественному порядку, спокойствию и безопасности граждан, межнациональному согласию, государственному строю, то есть – имеют выраженный экстремистский характер.

По своим направлениям экстремизм многовекторен. Экстремистская деятельность может осуществляться в отношении совершенно различных субъектов: властных структур, отдельных политиков и их объединений, социального строя или социальных групп, религиозных общин или религиозных деятелей, наций, народностей. Отсюда и разные формы экстремизма: экстремизм националистический, религиозный, молодежный.

Необходимо отметить, что в чистом виде ни одна из форм экстремизма не существует. Всегда происходит смешение названных форм с преобладанием той или иной окраски там, где в действие вовлекаются массы населения, где затрагиваются интересы многих людей, где нарушается общественный порядок, создается угроза жизни и здоровью людей, всегда политика переплетается с национализмом, религией и т.д. Как любое негативное явление, экстремизм не рождается на «пустом месте». Причин, определяющих возникновение и существование экстремистских организаций, достаточно много. Поэтому огромное значение имеет анализ мотивации преступного поведения их членов.

При анализе социально-психологических причин преступного поведения нельзя забывать о взаимном  влиянии культур, которое может быть позитивным и негативным. Всплеск массовой ксенофобии, связанной прежде всего с миграционными процессами, этнической монополизацией малого и среднего бизнеса, огромным количеством гастарбайтеров, занимающих рабочие места и способствующих обвалу цен на рынке труда, разным менталитетом граждан.

Насколько многообразен и многолик экстремизм, настолько разнообразны порождающие его мотивы. По мнению опрошенных в ходе исследования сотрудников подразделений по противодействию экстремизму различных регионов России, основными порождающими экстремизм мотивами являются: материальный, идеологический, желания преобразования и неудовлетворенности реальной ситуацией, власти над людьми, интереса к новому виду деятельности, товарищеский, самоутверждения, молодежной романтики, героизма, игровой, привлекательности смерти. Мотивация правонарушителей существенно отличается от мотивации законопослушных граждан.

Мотивацию преступного поведения в экстремистских организациях разделяют на личную и групповую. Нахождение в группе способствует возникновению определенных мотивов поведения, постановке новых и уходу от старых целей. При формировании мотивов и целей экстремистской активности в группе, как правило, происходит обмен мнениями, знаниями, опытом, а также взаимное убеждение и внушение, ускоряющее решимость совершить данное преступление.

Характер мотивации поведения каждого члена и всей группы в целом различается по силе и направленности. Сила мотивации зависит от взаимного влияния участников группы, их консолидации. Поскольку экстремистские организации, как правило, стараются поддерживать конспирацию своей деятельности, они вынуждены быть сплоченными, за счет этого достигается усилие мотивированности поведения каждого участника. Члены группы четко распределены по своим ролям: идеолог, руководитель, организатор и исполнители. В группе действуют довольно жесткие правила, требующие от участников безоговорочного подчинения.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод об особенностях преступлений экстремистской направленности. В подавляющем большинстве членами молодежных экстремистских группировок выступают молодые люди в возрасте от 14 до 20 лет (в редких случаях до 25-30 лет). Субъектами преступлений выступают лица мужского пола, однако, членами неформальных молодежных экстремистских группировок наряду с молодыми людьми являются и девушки.

В отличии от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия, базируясь на определенной идеологии, в качестве основного тезиса которой может выступать такой: для преодоления все политических и экономических проблем в стране необходимо создание «чисто национального» государства, так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз. Причем, идея чистого государства присуща не только «скинхедам», но и религиозным экстремистам исламского толка, призывающим  в свою очередь к созданию чистого государства на религиозной (мусульманской) основе. Совершенно ясно, что поведение, мотивированное указанными идеями, имеет строгую ориентацию, нацеленную в данном случае против лиц иной национальности или религии. Сюда же примешиваются ненависть к существующей власти, которая, по мнению экстремистов, попустительствует жизнедеятельности «виновников» всех российских бед, что приводит к еще более широкому распространению экстремистских идей. Именно эти идеи становятся фундаментом образования неформальных экстремистских молодежных группировок.

Какими бы мотивами ни руководствовались экстремисты, их основная цель дестабилизация социального и этнополитического положения, создание максимально конфликтных ситуаций.

Органами внутренних дел реализуется комплекс мер, направленных на выявление экстремистских настроений и принятие необходимых профилактических мер в молодежной среде.

На постоянной основе проводится мониторинг средств массовой информации и информационных ресурсов сети «Интернет» для установления фактов публикаций информации экстремистского содержания, а также несанкционированных митингах и акциях протеста.


Кодекс Республики Беларусь «Об административных правонарушениях»

Статья 17.11. Изготовление, распространение и (или) хранение экстремистских материалов

Изготовление и (или) распространение, а равно хранение с целью распространения экстремистских материалов, если в этих деяниях нет состава преступления, — влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного право­нарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, или административный арест с конфискацией предмета администра­тивного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, на индивидуального предпринимателя — от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией предмета администра­тивного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, а на юридическое лицо — от ста до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правона­рушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения».


Закон Республики Беларусь от 3 января 2002 г. №77-З "О борьбе с терроризмом"

Статья 23. Ответственность организации за террористическую деятельность

На   основании решения  Верховного  Суда Республики  Беларусь организация   признается террористической  и  ее деятельность   на территории  Республики Беларусь запрещается,  а такая  организация, зарегистрированная на территории Республики Беларусь, ликвидируется, деятельность  представительства такой иностранной или  международной организации,  расположенного  на территории  Республики   Беларусь, прекращается.

Заявление  о признании организации террористической, запрещении ее  деятельности на территории Республики Беларусь, ликвидации такой организации, зарегистрированной на территории Республики Беларусь, а также прекращении деятельности представительства такой  иностранной или   международной   организации, расположенного   на   территории Республики  Беларусь, подается в Верховный Суд  Республики Беларусь Генеральным прокурором Республики Беларусь.

В случае принятия Верховным Судом Республики Беларусь  решения о признании организации, зарегистрированной на территории Республики Беларусь, террористической, запрещении ее деятельности на территории Республики  Беларусь и  ее ликвидации принадлежащее  ей  имущество, оставшееся  после удовлетворения требований кредиторов (при  условии их непричастности к террористической деятельности), конфискуется. В случае принятия Верховным Судом Республики Беларусь  решения о признании    иностранной    или  международной    организации, зарегистрированной     за     пределами     Республики     Беларусь, террористической,   запрещении  ее   деятельности   на  территории Республики Беларусь  и  прекращении деятельности  представительства такой  иностранной или международной организации, расположенного  на территории  Республики Беларусь,  принадлежащее  ему имущество   и имущество    этой  иностранной   или   международной   организации, находящееся  на территории Республики Беларусь и оставшееся  после удовлетворения  требований кредиторов (при условии их непричастности к террористической деятельности), конфискуется.

Организация,  признанная на основании решения  Верховного Суда Республики   Беларусь   террористической,  включается  в   перечень террористических организаций, подлежащий опубликованию  в  средствах массовой  информации. Ведение такого перечня  и  его опубликование осуществляются Комитетом  государственной  безопасности Республики Беларусь   в  порядке, определяемом  Советом  Министров Республики Беларусь.

«Опасности, которые ждут подростков в сети Интернет»

1. Сайты порнографической направленности;

2. Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм.

3. Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.

4. Наркотики. Интернет пестрит новостями о "пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”.

5. Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки подростка.

6. Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на формирующиеся взгляды подростка.

Это далеко не весь список угроз сети Интернет. Любой подросток может попасть на такие сайты случайно, кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке.

Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет-зависимости, игромания (зависимость от компьютерных игр).

Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас.

Подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок для взрослых. Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов, черный список, часы работы в сети Интернет, руководство по общению в интернете, в том числе в чатах.

Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.

Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в интернете, о том, чем они заняты, таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.

Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм личных профилей и при регистрации на конкурсы в интернете.

Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с посещением Интернета. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте в подобных случаях всегда обращаться к вам.

Расскажите детям о порнографии в Интернете.

Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.

Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Основные показатели, характерные для Интернет-зависимости:

Психологические симптомы

– хорошее самочувствие или состояние эйфории в период работы за компьютером; 

– невозможность переключиться на другую деятельность;

– увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

– предпочтение виртуального мира семье и друзьям;

– ощущение пустоты, раздражения, депрессии при невозможности получения доступа к интернету;

– нахождение на интересующих сайтах в ущерб учебе, обман близких людей;

– неисполнение своих основных обязанностей из-за чрезмерного нахождения в Сети.

Физические симптомы

– синдром карпального канала (поражение нервных окончаний кисти руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);

– сухость в глазах;

– головные боли по типу мигрени;

– боли в спине;

– нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;

– пренебрежение личной гигиеной;

– расстройства сна, изменение режима сна.

Лица с игровой зависимостью имеют следующие личностные особенности: 
-высокую «социальную смелость»

- склонность к риску, расторможенность, аномальный стиль поведения; 
-«подверженность чувствам»

- склонность к непостоянству, подверженность влиянию случая и обстоятельств, снижение соблюдения общепринятых норм и запретов в поведении и межличностных контактах;

-«экспрессивность» 

- эмоциональная дезориентация мышления, спонтанная вера в удачу;

-«напряженность» 

- активная неудовлетворенность стремлений;

-«неустойчивость самоконтроля»

- конфликтность представлений о себе; неадекватность самооценки (независимо от возрастной группы).

Компьютерную зависимость легче предупредить, чем впоследствии бороться с нею. Вот несколько рекомендаций родителям по предупреждению компьютерной зависимости.

Не нужно ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить! Придерживайтесь демократического стиля воспитания в семье, который в наибольшей степени способствует воспитанию в ребенке самостоятельности, активности, инициативы и ответственности. Не бойтесь показывать свои чувства ребенку, если Вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в Вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе. Необходимо оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами. Категорически запрещайте играть в компьютерные игры перед сном. Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям (чтобы он чувствовал радость от этого), а также приобщать ребенка к домашним делам. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими. Приглашать чаще друзей ребенка в дом.


Однако, если родители испытывают определенную тревогу, связанную с увлечением ребенка компьютером, то следует предоставить сведения об организациях, оказывающих помощь населению Брестской области при развитии зависимости к азартным играм.


ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ


Что делать, обнаружив взрывное устройство или оказавшись в заложниках

Угроза, исходящая от взрывных устройств

Импровизированные взрывные устройства – это чаще всего самоделки. Данное понятие охватывает массу устройств наподобие ручных гранат, противопехотных мин или бомб, нашпигованных металлическими предметами.

Многие самодельные бомбы устроены по принципу противопехотных мин — если человек наступит на коробку, ее крышка опускается, замыкая электрическую цепь, и батарейки приводят в действие детонатор, подрывающий основной заряд.

Что же касается взрывчатого вещества, то порой это просто мешок с химическим удобрением, которое при детонации взрывается с большой силой. Мощные бомбы могут устанавливаться во многих местах — например, на обочине дороги, под дорогой в дренажной трубе, в припаркованном автомобиле. Их может транспортировать террорист-камикадзе. Иногда их даже подвешивают к ветвям деревьев, нависающим над дорогой.

Как действовать при угрозе, исходящей от взрывных устройств

Необходимо учитывать, что подозрительный предмет может быть устроен по образцу мины. Обходиться с ним следует в точности так, как с военными противопехотными минами. Никогда не пытайтесь не только передвинуть его, но и просто до него дотронуться. Помните, что взрывной механизм может приводиться в действие натянутой нитью, которая только и «ждет», чтобы ее задели. Поэтому даже не приближайтесь, чтобы разглядеть предмет поближе.

Теперь обратимся к устройствам иных типов и для начала разберемся, с какой целью и как их применяют. Приводят их в действие разными способами. Это может быть адская машина с таймером, поставленным на определенное время ‒ чтобы взрыв прогремел в момент конкретного события или просто чтобы подрывник успел отойти подальше. Бечевка, натянутая поперек дороги, может быть прикреплена к пусковому устройству бомбы. Чаще бомба соединена с электропроводом, который, бывает, тянется на сотни метров, а подрывник наблюдает за своей целью из отдаленного укрытия, чтобы запустить взрывной механизм в необходимый момент. Другой метод запуска взрывного устройства на расстоянии — подача радиосигнала. В данном случае у подрывника имеется небольшой передатчик, а в корпусе бомбы находится приемник. Устройство аналогично аппаратуре для дистанционного управления моделями самолетов или автомобилей, так что злоумышленник может легко приобрести нужный ему механизм в магазине игрушек.

Другой факт, который не лишне знать, это то, что бомбы часто закладываются парами, чтобы через какое-то время после взрыва первой из них взорвать вторую. Зачем? Дело в том, что люди ‒ особенно те, которых подрывник считает своими врагами — безусловно, соберутся на месте первого взрыва для аварийно-спасательных действий. Съедется масса машин и сотрудников силовых структур. Если они не будут достаточно осторожны, в определенный момент сработает второе взрывное устройство.

Если вы оказались поблизости от места взрыва, сдержите ваше природное желание приблизиться к нему, чтобы посмотреть или помочь спасателям.

Бомбы-ловушки

Бомба-ловушка ‒ это с виду безобидный предмет, устроенный так, чтобы убить или изувечить человека, его передвинувшего, поднявшего или произведшего какое-либо действие, для которого данный предмет в быту предназначен.

Например, взрыв может произойти при вскрывании письма или при попытке поднять с земли «потерянную» кем-то соблазнительную вещицу. Бомбы-ловушки могут разбрасываться на дорогах, возле колодцев, в домах, прикрепляться к красивым предметам, к которым человека так и тянет дотронуться. Никогда не прикасайтесь к привлекательным предметам, невинно лежащим где-либо.

Боеприпасы

Нередко боеприпасы оказываются утеряны вооруженными силами, а то и просто выброшены. Это может быть что угодно — от авиабомб и артиллерийских снарядов до ручных гранат и винтовочных патронов. Ко всем без исключения следует относиться с осторожностью. Неразорвавшиеся боеприпасы могут быть в очень неустойчивом состоянии. Взрывателю бомбы или снаряда может потребоваться всего лишь легкое прикосновение, чтобы сработать! Бывает, лежащую гранату достаточно просто поднять, чтобы ее предохранитель вывалился и граната рванула у вас в руках.

Как избежать угрозы взрыва боеприпаса

Предметы, о которых шла речь, легко узнать. Попытка сделать с ними что-либо или просто до них дотронуться — непростительное легкомыслие. Если вы наткнулись на такую вещь ‒ просто уходите. Но обязательно проинформируйте службу спасения по телефону 01 или 112.

Если вас захватили в заложники

Главной и самой трудной проблемой для заложника является страх неизвестности того, что последует. Момент захвата наиболее опасен. Захватчики нервничают, а жертва не всегда понимает, что именно происходит, так что ситуация легко может выйти из-под контроля. Поэтому вы должны держаться как можно более спокойно и собранно. Рекомендуется разговаривать с похитителями, если только разговоры не заставляют их нервничать еще больше. Важное правило, которому должен следовать каждый захваченный в заложники, ‒ это не помышлять о побеге. Ваше геройство может закончиться смертью от руки взвинченного члена группы захвата.

После захвата

Шок, вызванный захватом, ‒ главная физиологическая и психологическая проблема. Захват, если он произошел неожиданно, приводит к тяжелой моральной травме. В такой ситуации весь мир жертвы обращается в хаос и рушится: захватчики занимают позицию главенства и диктата, а заложник переживает глубокую депрессию.

Для жертвы важно осознать ситуацию и принять как данность, что она должна выполнять каждое данное приказание.

Забота о здоровье

Кем бы ни были захватчики и как бы убоги ни были условия вашего пребывания в заключении, вы должны приложить целенаправленные усилия, чтобы поддерживать ваше физическое и психическое здоровье. В связи с этим важно отметить следующее.

Вы вернее сохраните физическое здоровье, если будете принимать любую предложенную вам пищу, а не отказываться от нее, какой бы неприятной или отталкивающей она ни была для вас. Также следует заниматься физическими упражнениями, даже если вы в тесной камере.

Психическое здоровье лучше всего поддерживать, придерживаясь системы ваших личностных ценностей. Заставляйте свой разум работать любым подходящим для вас способом. Для этого надо делать сознательные усилия. Некоторые заложники провели долгое время в заключении, слагая в уме музыку или стихи. Полезно фокусировать такие мысли и планы на будущем, на времени, когда вы окажетесь на свободе. Если у вас есть возможность писать или читать, это вам очень поможет, однако одних лишь размышлений достаточно, чтобы достичь многого.

Поддержание самодисциплины жизненно важно для преодоления влияния на вас вашего нового окружения и вынужденного бездействия. Установите для себя и соблюдайте твердый распорядок дня, старайтесь быть опрятным и поддерживать чистоту в месте заключения.

Отношения с захватчиками

Не все преимущества на стороне захватчиков. Важно помнить, что для них заложник ‒ ценное пропагандистское оружие и защита от возможного нападения сил безопасности. Кроме того, заложник ‒ ключ к выполнению их требований. Мертвый заложник ценности для них не представляет. Если в заложниках находится группа людей, важно избрать одного из них, чтобы он выступал от имени остальных. Таким образом удастся выступать единым фронтом и не дать захватчикам играть с заложниками, используя их друг против друга.

Может возникнуть ситуация, когда жертве и захватчикам придется иметь дело с одними и теми же проблемами. В результате между ними нарастает взаимная симпатия и единство взглядов, известные под названием «стокгольмский синдром». Это название родилось после того как заложники, шесть дней продержанные грабителями в подвале банка, окруженного силами безопасности, стали относиться к полиции как к врагам, а к захватчикам ‒ как к своим защитникам!

Переговоры

Сверхважно осознавать, что переговоры о вашем освобождении уже ведутся и заложник не должен вмешиваться в этот процесс. Прежде всего, заложник не должен позволить внушить себе (а некоторые похитители пытаются это сделать), что весь мир забыл о нем.

Освобождение

Следующий период повышенного риска начинается при приближении вашего освобождения. У ваших захватчиков может возрасти нервное напряжение. Когда день освобождения наступил, вы должны действовать с очень большой осторожностью. Если конкретно:

· относитесь с большим вниманием к приказам, которые дают вам захватчики;

· без промедлений исполняйте эти приказы;

· не делайте резких или неожиданных движений;

· будьте настороже: если что-то пойдет не так, то вам, возможно, придется спасаться бегством;

· готовьтесь к проволочкам и разочарованиям.

Правила поведения заложника

· Сохраняйте спокойствие. Если захват неизбежен, примите это как данность и выполняйте данные вам приказы.

· Примите как факт, что теперь вы заложник, и учтите изменение в обстоятельствах.

· Подробно сообщите захватчикам о медикаментах или медицинских процедурах, которые вам прописаны.

· Принимайте пищу, которую вам дают, даже если она неудобоварима.

· Морально настройтесь на долгое ожидание — может пройти немало месяцев, прежде чем вас освободят.

· Займите реалистическую позицию по отношению ко всему, что вам сообщают ваши захватчики.

· Систематически занимайте ваш разум конструктивными, положительными размышлениями.

· Составьте расписание дня, включая программу физических упражнений, и придерживайтесь его.

· Старайтесь следить за временем, даже если у вас отобрали часы.

· Воспользуйтесь любыми удобствами и привилегиями, которые вам предоставят захватчики.

· Поддерживайте чистоту насколько это возможно.

· Наладьте, если это возможно, контакт с захватчиками и постарайтесь заслужить их уважение.

· Избегайте возможного соблазна (и связанных с этим рисков) разделить политические взгляды ваших захватчиков.

Чего нельзя делать

· Не настраивайте ваших захватчиков против себя, вы в их власти.

· Не позволяйте втягивать себя в разговоры о противоречивых вещах, таких как политика или религия.

· Не позволяйте себе впадать в уныние или излишний оптимизм.

· Не пытайтесь прибегнуть к насильственным действиям или к словесной агрессии.

· Не пытайтесь сбежать.


Не дайте внушить вам, что все о вас забыли


 

Карта сайта

Главная

О колледже

Учащимся и родителям

Идеология и воспитание

Абитуриенту

Методическая работа

Профилактика

Выпускнику

Наши координаты

Учреждение образования "Барановичский государственный колледж машиностроения"

225416 Республика Беларусь

Брестская область

г. Барановичи ул. Королика, 4

Телефон (факс) +375 (163) 67-20-35

E-mail: BPLM@brest.by

Проф. презентация

ЛЕТО - 2024


ЛЕТО – 2024



Подросток и Закон

Год качества

Платформа региональных данных

Заявка на ситуационную помощь

Борьба с коррупцией

Stop наркотик

МЧС сообщает



Музей

Международное сотрудничество

Пенсионное страхование

Система "Расчет" (ЕРИП)

Баннеры сайтов

Joomla inotur