Начиная со 2 января
2023 года электронные обращения можно будет подать только с использованием
государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы
учета и обработки обращений граждан и юридических лиц. Ответы и уведомления на
такие обращения также будут направляться посредством данной системы. При этом
по желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть
направлен в письменном виде. Очевидным преимуществом внедрения такого
инструмента является повышение удобства заявителей при подаче электронных
обращений и получения ответов на них.
По сути, вместо
необходимости заполнения специализированной формы на каждом интернет-сайте
государственного органа или иной государственной организации заявителю
предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его
подачи в любую организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений.
После его отправки система учета и обработки обращений позволяет настроить получение
мгновенного онлайн или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения
находится электронное обращение.
При этом вся информация
о поданных электронных обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях)
будет доступна заявителю в одном месте посредством личного электронного
кабинета в системе.
А как это возможно
сделать?
Доступ к системе учета
и обработки обращений будет организован в сети Интернет по адресу
https://обращения.бел/.
Перед подачей
электронного обращения заявителю необходимо идентифицироваться и авторизоваться
в системе. Для этого предусмотрены гибкие инструменты в целях обеспечения
охвата широкого круга заявителей. Граждане идентифицируются в системе с
использованием:
·
логина и
пароля, сформированных ими в процессе регистрации в системе, при этом
предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру
мобильного телефона;
·
учетной
записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в
любом отделении почтовой связи;
·
сертификата
открытого ключа либо ID-карты при их наличии.
Для юридических лиц при
прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование
только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю
или лицу, уполномоченному подписывать обращения.
После идентификации и
аутентификации заявителя в системе учета и обработки обращений ему
предоставляется функционал, позволяющий в полном объеме реализовать его право
на подачу электронных обращений, предусмотренное законодательством.
Таким образом, при
желании подать электронное обращение заявителю потребуется только войти в
систему посредством одного из перечисленных способов без необходимости
многократного ввода одних и тех же реквизитных данных (ФИО, адрес места
жительства и т.п.), которые требуются в настоящее время при подаче каждого
электронного обращения.
Учреждение образования "Барановичский государственный колледж машиностроения" 225416 Республика Беларусь Брестская область г. Барановичи ул. Королика, 4 Телефон (факс) +375 (163) 67-20-35 E-mail: BPLM@brest.by |